?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Теория Статуса.

Оригинал взят у wwold в Теория Статуса.
Я часто говорю, что развитие марксистской теории остановилось в середи 20 века. И это в лучшем случае. Тем не менее, периодически встречаются работы, которые творчески подходят к наследию классиков. Такова работа и по теории Статуса, написанная в марксистском духе и логике.

Под социальным статусом авторы понимают признанное обществом право индивидуума (или группы) на долю произведённых обществом материальных благ, полученных неэкономическими методами. Причём, материальные блага рассматриваются в широком смысле (всё, что приносит моральное удовлетворение), поэтому они могут быть материальными, информационными и этическими.

Особенно важную роль играет статус в посткапиталистическом мире, где право частной собственности мутирует. Основными потребителями высоких социальных статусов становится бюрократия и медиакратия. В них статусные отношения играют доминирующую роль.

В последней части статья делает упор на современную классовую борьбу, которая авторам видится, как борьба за статус. Что вполне отображает современный тренд. Однако за накалом классовой борьбы за статус теряется его законы функционирования вне капиталистического общества. По большому счёту, статус является одним из движителей развития именно в социалистической формации. И будет являтся таковым в коммунистической. И не всё здесь будет так гладко.

Например, авторы ратуют за активный научно-технический прогресс, но практически не затрагивают кризисы, связанные с ним. Например, дальнейшее его развитие подразумевает переход к полностью автоматизированным производствам, что, однозначно, опрокинет статус большинства производственных рабочих и инженеров, которые станут излишними на новых производствах. И хорошо, если это молодой человек, который найдёт в себе силы перестроится на новое направление. А если это ведущий специалист в годах? Для него внедрение новой техники означает резкое снижение статуса. И понятное дело, что он будет против сопротивляться в лучших традициях классовой борьбы. Это и есть негативная сторона прогресса, которую нельзя не учитывать в теоретических изысках.

В целом, очень добротная работа, позволяющая взглянуть на проблему разделения общества с иной стороны.