Categories:

Чистые сердцем (kot-kam)

странное непонимание. 

1 - ясно, что поступают по убеждениям, из альтруистических побуждений.

2 - понятно, что образование - это функция, более всего, памяти. к интеллекту в его расхожем понимании как "мудрость" он соотносится мало.

3 - наиболее подвержены общественно мотивированному суицидальному поведению люди "перехода" ( в русской традиции - "образованцы", "конторские", или - временно - молодёжный срез в интеллигентной  среде). необразованные не находят выхода самостоятельно, а получившие достаточное развитие действуют более-менее адекватно. в частности, умеют действовать (без выраженных невротических реакций) в условиях отсроченного результата.

4 - умственно - неумение анализировать (несмотря на - формальное и однобокое наше - образование).

5 - нравственно - пробелы в воспитании (эмпатия к референтной группе исключает эмпатию к человеческому) или недостаток физиологически доступной эмпатии (врождённая или иррадиированная психопатия = дедовщина, патриотизм, мораль подворотни или семейные конфликты).

 6 - истероиды по конституции (Лечко, ...


kot-kam:

https://kot-kam.livejournal.com/2499513.html?page=1

 Мозгов на чтение новых умных книг сейчас не хватает, перечитываю старые, которые читал в детстве. Перечитывать тридцать лет спустя книги, которые последний раз читал классе в седьмом, интересно и поучительно, даже если ты знал их чуть ли не наизусть и до сих пор неплохо помнишь. Все время всплывают какие-то неожиданные параллели с современностью.

Вот, например, трилогия Александры Бруштейн. "Дорога уходит вдаль" я перечитывал, наверно, раз двадцать, как и все детские книги, что были у нас дома - а вот "В рассветный час" и "Весну" я читал, кажется, всего один, максимум два раза. Очень, очень интересно. Во многих отношениях. Например, школьником я никогда не задумывался о том, что Город, где происходят события - это Вильно. Да и какая мне была разница, раз я там никогда не бывал? А на самом деле очень любопытно. Например, литовцев как таковых в городе нет. В городе живут русские, поляки, евреи. Литовцы упоминаются два раза мимоходом, и судя по тексту, это в основном дремучие мужики, живущие в деревнях и не владеющие никаким языком, кроме родного. Возможно, образованные городские литовцы просто не воспринимаются как таковые?

Но самое интересное - это, конечно, про революционную борьбу. В детстве это воспринималось как нечто само собой разумеющееся (в советских книгах о той эпохе люди практически ничем другим и не занимались), но если взглянуть со стороны, на самом-то деле не все так просто. Кругом лютая, вопиющая нищета. Возможно, конечно, автор преувеличивает - но, в таком случае, придется предположить, что преувеличивают все авторы, писавшие о народной жизни как до революции, так и после. Рабочие работают за гроши, условия труда ужасающие, при этом в городе безработица, то есть и на такую работу поди-ка устройся. Люди живут впроголодь, дети хронически недоедают. Короче, в общем, понятно, ради чего революцию делали. "Чтобы Юльки не хирели в погребах" и так далее. При этом сами трудящиеся бороться пока особо не стремятся. Им немного не до этого, им бы банально выжить. Революционной борьбой занимается в основном интеллигенция. Образованные, достаточно обеспеченные люди, которым самим живется довольно-таки неплохо. Это Сашенька, сытая девочка из хорошей семьи, выросшая с няньками и гувернантками, ночь напролет, запершись в уборной, читает запрещенную книгу об отважных террористах - и все ее окружение уверено, что убивать царя плохо только потому, что проблему этим не решишь. Это люди с высшим образованием, свободно говорящие на пяти языках, раскачивают рабочих и выводят их на первомайскую демонстрацию: "Те рабочие, что бастовали сейчас, те, что вышли на улицу, — вы думаете, они это забудут? Не забудут! Это для них — школа революционной борьбы". И их, разумеется, можно понять. Они уверены, что хуже, чем сейчас, быть не может. Откуда им-то знать, что в результате их отважной борьбы тысячи таких же Юлек будут убиты, замордованы, высланы в Сибирь, в казахстанские степи, сгниют в лагерях, окажутся в детских домах? Они уверены, что революция - это сплошной свет и счастье.

Но я даже не совсем об этом. Я о нынешних, современных террористах. "Sri Lanka’s defense minister said that most of the terrorists involved in the attack Sunday were “well-educated” and their families are “quite stable financially.” So what would drive them to blow themselves up and kill so many innocent people?" "Two of the bombers involved in the attacks were members of one of the wealthiest Muslim families in Colombo, with connections to the country’s business and political elite, according to neighbors and members of the capital city’s Muslim community." Я не буду выкладывать видео, где молодой человек с рюкзачком, вполне хипстерского вида, ласково треплет по голове встречную малышку, заходит в церковь и взрывается. Кто за этим следит, наверняка уже и сам видел. Но это явно та же схема, что и сто лет назад. Это не темные дикари, которым кто-то задурил голову. Это обеспеченные, образованные, чистые сердцем молодые люди с открытыми глазами смело и добровольно идут на смерть, не щадя ни себя, ни других. Они готовы умирать за правое дело, как они его понимают. То, что заодно с ними умрут еще 360 человек 253 человека (говорят, неверно посчитали) - то такое. Необходимые издержки. Я не знаю, какое светлое будущее видится им впереди. Но ясно, что ни накормить, ни переубедить их не получится. Они уже сыты и сами кого хочешь переубедят. Они хотят счастья для всех, даром, и чтобы никто не ушел. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded