Вaлентин Юрковский (jorkoffski) wrote,
Вaлентин Юрковский
jorkoffski

ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МИФ-2

Сергей Жариков в основе достоверен. Только не разделяю одно: чмошной любови к жанрам вместо "произведений". Основной поток в любом жанре - унылое "г". И рок - не исключение. Скорее - наоборот.(jorkoffski)
Вокально-инструментальный Миф-2
(генеалогия советского рока)
Оригинал взят у soz_data_ccountв ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МИФ-2



Моё это моё. А твоё – будем говорить.
(М. Ходорковский)

Покупаю музыкальный сидюк, читаю: «золотые семидесятые». Что это значит? Как это понимать? Как то, что лозунги типа «народ и партия – едины» писались на кумаче исключительно золотой краской? Или как намек на родственников Леонида Ильича, которые, разве что не намазывали золото на хлеб? Может, кто и ходил в золоте, но в основном музыкантов по ментовкам таскали, я свидетель. А, ну, да: россия, которую мы потеряли – золото потеряли, ага. Так, ведь, и потеряли то, чего никогда не было: СССР – не Россия, как ни крути словами. Кто-то что-то и потерял, согласен, но ведь кто-то и «нашел»… Обожаем прошлое, ненавидим настоящее и боимся будущего.

И – пускаем слюни. Густые и не очень – слюни по «ушедшему» (якобы) совку и по «нашему», совецкому know-how – популярному молодёжному музыкальному жанру ВИА, в частности. Свидетели той позорной эпохи – если не убежали за кордон, то благополучно (для метателей слюней) – спились и померли. И растёт-разрастается, наливается соками Вокально-инструментальный Миф, пахнет добротной секондхэндовской отдушкой вперемешку с терпкой, по-доброму винтажной старческой мочой. Судите сами: Вокально-инструментальный Миф живуч-могуч. И пахуч.



Действительно, когда-то злую советскую – лом проглотившую – телевизионную песню изредка, бабскими голосами то и дело разбавляли добрые вокально-инструментальные нытики из «популярных молодёжных ВИА», и реально ссал кипятком весь рабоче-крестьянский псевдокомсомольский бэкграунд, она же – многомиллионная аудитория Всесоюзного Радио и пьезокристаллических ригонд-радиол. Советский лубок 70-х: к мальчикообразным девушкам в кокошниках типа «неёлова-толкунова» оттопыристо клеится женственный, но усато-нестриженый распиздяй в приталенном батнике с петухами, типа «боярский». «Боярскому», естественно, не дают, и «гитары», по данному поводу, плачут: «…а я ляху-приля-а-аху… – хде? В Волохде-хде…».

В первой части (а можно и тут почитать) морфологического анализа данного мифа я просто припомнил несколько типичных смешных случаев на уроках в контексте неуклюжих решений Партии и Правительства, как справедливо заметил профессор Игнатьев, «по омоложению некоторой части художнической элиты». Признаюсь, я даже не ожидал, насколько вонюч, а для некоторых и аппетитно жгуч этот уродливый хобот позднесоветской пропагандистской химеры. И вот снова зырят на нас лысые и попухшие мастера выкачивания трудового бабла с доярок и колхозников – теперь уже с цветных вкладышей из-под дешёвых полупиратских коробок ностальгических римейков…

Сам по себе термин «ВИА» сложился в качестве обозначения филармонической, «официальной» альтернативы самодеятельным бит-группам, игравшим западную рок-музыку. Поскольку добровольно и от всей души распевать шедевры советских композиторов-плесенников модная молодёжь того времени никак не собиралась, – а приключений на собственную жопу (студенческие волнения в Европе и, связанный с новой музыкой, культурно-революционный бум) Партия и Правительство искать не собирались тоже, – добрые дяди-мухоморы, назвавшись груздями, не мешкая, взяли тогда и тупо влезли в кузов.

Непонятно откуда взявшиеся, эти «художественные руководители вокально-инструментальных ансамблей» (хотя, почему же «неизвестные»? – представители «золотой молодежи» предыдущего поколения – нашлись же, назначили!) неформальных любимцев продвинутой столичной тусовки вдруг стали рекрутировать в ряды эстрадников. Вот, кто-то ухмыльнётся, – ага, акробаты-фокусники… Однако для музыканта здесь заключался единственно тогда возможный способ музыкой заработать деньги на собственный инструмент. Какой музыкой? – Всё теми же куплетами композиторов-плесенников!

Теперь: могли ли идти в какое-либо сравнение поделки ресторанных таперов средней поддатости с мелодиями и ритмами битлосов, – этих простых ливерпульских рабочих парней, задавленных тяжким грузом капиталистической западной машины, например? И что это тогда значило для музыканта? Сейчас трудно поверить, но музыканты не имели права петь своих собственных песен! Да и «чужие» – тоже отнюдь не все! Они были обязаны, повторяю, просто-напросто обязаны петь всю эту дешёвую понтяру и играть роль культурно-идеологических приспешников Партии и Правительства. Точнее, близких и дальних родственников партийно-хозяйственных бонз, коммуно-номенклатурных ихвысокоблагородий.

На что только виашники ни шли, чтобы донести до публики свободные от партийной цензуры священные молодёжные послания! Вы думаете, эти худруки занимались хотя бы аранжировками своего корпоративного кабачья? На самом деле, они представляли собой довольно-таки распространённый в совке тип хитрого и падкого до халявы администратора, эдакого завсекцией музыкального гастронома, в тоге неформального лидера постоянно посещавшего дачу директора «музыкального торга», который, в свою очередь, занимался тем, что распределял по справедливости – такие же музыкальные – говно и патоку. Там эти чиновники как раз и определяли направляющую роль, неуклонно претворяя в жизнь судьбоносные решения Партии и Правительства. А вот смешать консистенцию, а также изготовить продукт и завернуть его в обёртку должны были сами музыканты. После чего снова появлялся худрук и на этикетке ставил надпись: «Павыдла».

Разумеется, всей своей популярностью музыканты обязаны исключительно себе. Однако здесь возникает вполне справедливый вопрос: а кто дал право исторической номенклатуре навязывать «неисторическому», то есть свободному человеку уродливый мир общепита и пусть даже «престижных» шашлычных? Кто вообще даёт – то или иное «право» – в этой стране, где одним – «воля», а другим «право»?

Ну, дык. Партия и Правительство. Да. Почётные члены броуновского движения.

Казалось, ну не было никакого, ведь, свободного времени у этих педерастических старичков. И после коминтерновских лобызаний и крепких поцелуев взасос под хлебосольный цековский выпивон просмотр конкурсов по фигурному катанию вполне и достаточно – вплоть до глубокого удовлетворения – мог насытить их жгучий и пламенный патриотизм до самого предела. Чем же так привлекали электрицкие гитары и их лохматые обладатели глубокоуважаемых Партию и Правительство? Даже сейчас, разглядывая рожи этих политбюрошных уродцев, про которых телевизионные жополизы по сей день слагают легенды, совершенно очевидно: никто из них не мог и до сих пор не может толком и внятно растолковать нам, глупым, основы той крутой идеолохии, коей они прикрывали непрекращающиеся свои наезды на собственных граждан.

Наезды, напомним, непонятно по какому поводу, типа «коммерческой деятельности» без прибыли, организовывались в то же самое время, когда в «братских» республиках уже во всю орудовали цеховики и прочие партийные предприятия «без налогов», организованные строго сверху и строго по этническому признаку. Интересно, крепко ли спят сегодня ветераны «органов», проводившие тогда спецмероприятия по пресечению пластово-джинсовых идеологицко-диверсий – разлюли-патриотического шизофренического бреда, – коим, ёбнутая на все сто, «партия» кормила амбициозных защитников своего напизженного отовсюду бабла?

Но эта странная тяга к наведению «порядка» в стране, где напрочь отсутствуют государственные институты, не может быть ничем, кроме обыкновенного рэкета. Более того, возникает чисто риторический вопрос: в условиях, когда небольшая группа потомственных арийцев (то есть любовников-ильича) контролирует практически все финансовые потоки, или, другими словами, когда вам и платить-то нечем, но на вас всё равно наезжают, какую «форму оплаты» вы предпочтёте? В стране, где восхищаются прошлым, ненавидят настоящее и боятся будущего. В стране, где бедные содержат богатых, а богатые, в буквальном смысле, едят бедных. Буквально. Или имеют по самые помидоры.

Именно эту вселенскую тоску Жертвы вы услышите в виашных хитах тех жутких лет, «вокально-инструментальных композициях», которых Партия и Правительство почему-то стеснялось. Да-да, нельзя сказать «запрещало», а вот именно – «стеснялось». Любопытно: все тогда действительно стеснялись друг друга, и, хотя толкуновой так нравился боярский, дать ему она могла только и исключительно по-пьяни.

Внимательно вслушайтесь в репертуар «золотой» эпохи ВИА, и вы обнаружите там неприкрытый культ бухла, самого разнообразного, – бухла с маленькой буквы. Эта пропаганда маленьких «человеческих» слабостей перешла потом в «советский» рок 80-х, наиболее красноречиво проявив себя в так называемом «ленинградском» роке. Сейчас мы оставим вопрос, насколько вообще «перестроечное» гей-движение 80-х правомерно называть роком, но истоки его легко видеть именно в «популярном молодёжном» жанре предшествовавшего десятилетия, а отнюдь не западной «новой волне», которой можно было, непредосудительно анально, заниматься и без всяких там поющих гитар.

Да, под натиском кавказских бухло легко заменили куревом, но слабости всё равно остались. Они и не могли никуда деться: все эти «поющие голубые» просто стали членами комсомольских рок-клубов и экзотических рок-лабораторий. Недаром генеалогия жанра так роднит ВИА с шестидесятниками и их т.н. авторской песней: всё те же слабости и всё те же запахи тайги. И, хотя практически все советские пионеры рок-музыки подрабатывали в ВИА, расслабленный и педерастический «вокально-инструментальный» дух был прямой противоположностью откровенно фаллическому напору рока, как в анекдоте про «Дело № 69» – сегодня я вокалист, а ты инструменталист, а завтра наоборот: я инструменталист, ты вокалист…

Солнцевские, ореховские, вокально-инструментальные: «…я ненавижу тебя потому, что люблю, а когда я люблю – ненавижу…». Вся история с гонениями на русский рок, объективных причин которым до сих пор не удалось найти ни одному даже самому продвинутому конспирологу, зиждется на гомосексуальном комплексе власти. Даже сам пик этих репрессий, самым, что ни на есть курьёзным образом совпавший по существу с концом мирового рок-движения (когда, собственно, и запрещать-то было уже нечего) иллюстрирует отнюдь не бдительность властей, а наличие у них особого, садомазохистского рецептора, и совсем неочевидно, кто в то славное время больше всех бакланил – «они» или «мы».

Хотя, это ещё вопрос – кто такие «мы». Только рейган-собака или какая-нибудь заморская тэтчера верят в перемены «государственной» системы, субъектами которой являются этносы, а не граждане. Поскольку «системой» в нашем случае является отнюдь не государство, а конвенция тейпов, или, говоря по-русски, обыкновенный сходняк с его субкультурно жлобской производной, то и «перемены» по отношению к сходняку могут идти по одному единственному сценарию кроваво-гопнического «триумфа». Кому надо? Горячему энтузиасту итальянской эстрады Виктору Цою?

«Перемен», а точнее легализации своих маленьких слабостей добивались те, кого до поры до времени наивные люди, шутя, называли «маргинальными группами» – окрепшие уже и политически достаточно мощные национальные и, в первую очередь, сексуальные меньшинства. И ни где-нибудь, а в самих Партии и Правительстве!

Вот кто науськивал серопинжачковых гебистов на расписных арбатских неформалов и одновременно слагал киносаги «про рок», несмотря на весь этот откровенно федоскинский имидж самодеятельных совецких битлов и роллингов, элтонов-джонов и дэвидов-бови. Вот когда нерасторжимая любовь Партии к своему Народу обрела, наконец, округлые и в меру мягонькие формы! В форме самого настоящего послания. И это послание было, действительно, написано золотыми буквами.

Ветераны рока помнят, наверное, как лютовала в Москве странная организация с ещё более странным названием «Берёза», которая за одни только длинные волосы или клеша могла отправить тебя в сумасшедший дом на всю оставшуюся жизнь. Убирали конкурентов? Или Ленинский Комсомол ревновал противную Ленинскую Партию и подозревал её в измене?

Так или иначе, хотят в этом признаться или нет, но факт налицо: вся «творческая» жизнь участников ВИА проходила в обнимку с Ленинским Комсомолом, они же – Продолжатели Великого Дела Ленина (ПВДЛ - павыдла), кузница партийных кадров. Молодому поколению интересно знать про эту «кузницу» и мы удовлетворим их естественную потребность.

Вы будете смеяться, но Ленинский Комсомол создавался и развивался с одной-единственной целью, и эта священная цель – «героическое» прошлое. Воистину так. Однако их настоящее оказалось куда более героическим: это была сексуальная обслуга Партии и Правительства. Прошу прощения, оговорился: родной Партии и родного Правительства.

Помимо «продвинутых» кремлёвских блядей и, заодно, стучавших на ГБ, любовниц ихвысокоблагородий, Ленинский Комсомол обладал роскошным штатом профессиональнейших хуесосов и анальных энтузиастов, многих из них (за выдающиеся интимные заслуги, разумеется) Ельцын вот уж совсем недавно тут назначил потомственными алихархами, – то есть государевым слугам выдал государев ярылык, они же лицензии на народные хвост и гриву. Как тут не воспользоваться? Кстати говоря, один из них – страшный и афигенна апасный государев слуга Березовский – в своё время был Лауреатом Премии Ленинского Комсомола, и в этом нет ничего удивительного: и «авангардист» Гельман, и «свободолюб» Гусинский, и прочие – не все из них, разумеется, законченные пидарасы, тем не менее, комсомол тогда был реальной школой жизни. Вокально-инструментальной.

В то время как остальной мир бурлил и пожинал плоды только что закончившейся рок-революции, партийные идеологи Страны Советов и верные друзья свободолюбивых народов Анголы и Мозамбика придумали данному явлению другое имя. Да-да, именно это: вокально-инструментальное. Однако в попытке свести содержание антифеодального протеста молодёжи планеты к «возросшему интересу к одному из музыкальных жанров» внимательный взгляд тут же обнаружит недвусмысленную иронию.

Ведь, насквозь пропитанную тейповыми ценностями и следуя логике номенклатурной крови, «золотую молодёжь» Партии и Правительства интересовали совсем другие вещи. С тех пор, как Хрущёв и Ко запретили спецслужбам брать в оперативную разработку членов кремлёвских тейпов и, выведя всё свое райское существование за рамки закона, кремлёвская мразь определённо оборзела и потихоньку стала выносить свои поистине беспредельные нравы из Красного Виртуального Склепа наружу и перебрасывать их через зубчатый забор.

И тут вдруг увидели, что за забором находится одна сплошная бочкотара, которую легко, даже не увлекаясь джазом, можно продать за мелкий прайс, – собирая иконы, например. А можно нарядиться в чужие поношенные джинсы и кайфовать от чужой и тоже, достаточно поношенной, музыки. Пройдёт время, и этот локальный и эксплицитно вербальный протест против системообразующей «большевистской» морали угрюмых наследников НКВД околокремлевская молодежь назовет «советским роком», а пока что их папы и дедушки играются в вокально-инструментальное, назначая комиссаров «коллективов», клонируя элитно-политбюрошные цветы на бесчисленные филармонические само-цветы – в качестве уже «ансамблей» для остальной части дегенеративного населения подвластной им Территории.

И кремлёвские идеологи оказались здесь по-своему правы – они сделали то, что давно привыкли делать: уж чего-чего, а оказывать приватные услуги Западу совдепия всегда умела, не смотря ни на что. Да и мастерство флюродроса пропить тоже невозможно: категорически запретив русским музыкантам создавать актуальное так, как они сами это понимали, Партия и Правительство заставили их отсосать у тех, у кого давно сосали сами.

И на здоровье: между рок-аксакалами Запада и «солистами» отечественных ВИА реально стали выстраиваться гомосексуальные отношения с односторонней ориентацией, что весьма устраивало т.н. «профессионалов», но сильно напрягало музыкальных быков, также пиздивших всё у Запада, но привыкших напизженное, тем не менее, выдавать за своё. Вот как раз они-то они и стали зачинателями явления, которое позже получило название советский рок, а золото «старых» ВИА, естественно, на поверку оказалось дешёвой бижутерией…


***

Когда мы открытыми глазами смотрим на мир, иногда забываем, что мир, такими же открытыми глазами смотрит и на нас; и в праве первертов бороться за свою среду обитания, конечно же, нет ничего страшного. Человек, в конце концов, возвращается к самому себе. Отличие же первертов всея Руси от их импортных собратьев заключено в самой Левой парадигме, он же клей-герметик, которым пропитана буквально каждая пора здешнего совка – территории, которую только по недомыслию можно считать «государством».

Номадический, левый (центробежный) тоталитаризм не приемлет вертикалей. Потомки жителей конопляных степей и пространственных впуклостей, как, впрочем, и оттого не менее конопляных кавказских выпуклостей, – они мыслят исключительно горизонтально, «по-евразийски». Их тотальная атака на пол представляет собой – ни много, ни мало – борьбу «за нового человека», человека-вообще, и взятие очередной высоты, поэтому, они и трактуют, как «жанр». А не культуру.

Никакого Нового языка! Все должно быть конвертируемо в разновидности взаимно транспонируемого одинакового.

Вот в чём ultra, то есть имплицитный драйвер, смысловая крыша исконно-посконного, «нашего», дорогого сердцам многих соотечественников, но абсолютно нигде в мире не признанного Вокально-инструментального Мифа – этой, передающейся из поколения в поколение, поистине династийной хотелки здешней «элиты», которая постоянно отказывается отвечать за базар за свои, с необходимостью разрушающие страну, слабости. Его нелегитимность сродни нелегитимности комсомольских Алихархов(тм), назначенных Партией и Правительством охранять Красное-Наворованное. Почему?

Да потому, что в рамках Правой (центростремительной) парадигмы эти персонажи считываются как образы, а не сущности. А образы, в свою очередь, – всего лишь бильярдные шары, катаемые средствами массовой информации по столам очевидности. А всё потому, что образ не является вещью, хотя в плюральном мире правой место есть практически всему и где каждому – своё. Каждому своё – это у «них». А у нас?

Моё – это моё. А твоё – будем говорить….



© 2004



_________________
Группа ДК
СОДЕРЖАНИЕ - послушать и скачать
ЭКЗОТИКА-1991 - публицистика 90-х
Канал НОСТАЛЬГИЯ - посмотреть целиком
Группа ДК на www.youtube.com
Радио МАЯК - "Первый Отряд" - "Русский Рок"
НОВОЕ ИСКУССТВО (магазин) - приобрести: альбомы ДК
ДОМ КУЛЬТУРЫ (магазин) - приобрести: журнал АТАКА, etc
ЗЕРКАЛО-1: http://lj.rossia.org/users/zharikov/
ЗЕРКАЛО-2: http://zharikov.dreamwidth.org/



счетчик посещений
Tags: бодать давиловку, краду, культурa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments